Cryptocoryne lingua - Live Aquatic Plant


Криптокорина язычковая (Cryptocoryne lingua)

price $3.99
Family: Araceae.
For experts only. Not suitable for sumberged culture in an aquarium. Salt-loving plant for emersed or terrarium culture. Cryptocoryne lingua grows on the island of Kalimantan (Borneo ) in freshwater areas of rivers, which are exposed to the tides.
In short crypts tongue juicy stalks with rosette stemmed leaves. Steel plate is fleshy, tongue- shaped, up to 7 cm long, 1.5 cm upper end slightly pointed leaves, cuneate. Leaf color is bright green with a dark pattern on the underside. Bract 8-15 cm, length of the tube 3 - 8 cm plate covers 3-5 cm in length, caudal - pointed shape, erect, sometimes slightly twisted at the bottom of the throat and in brilliant yellow, covered with purple- red spots in top of the purple. No collar. At the height of the Cryptocoryne lingua bush grows up to 12 cm.
Cryptocoryne lingua planted aquarium is best in small groups in the foreground. Dislikes stops (not more than 1 time per year), long accustomed to the conditions, to give the first new leaf after transplantation. Cryptocoryne lingua grows very slowly.
Parameters for optimum water content Cryptocoryne lingua stiffness 6-8 °, pH 6.5-6.8 , temperature 22-28 ° C. Plant likes clean water, so needed a powerful filtering and weekly substitution to 25 % of water. Lighting is poor, scattered. Used fluorescent lamps type LB capacity of 0.3-0.4 W / L or frosted incandescent bulbs. Daylength at least 12 hours.
Primer for Cryptocoryne lingua needs nutritious, with a minimum thickness of 5 cm was used as substrate coarse sand. Soil temperature should not differ greatly from the water temperature, because cold ground inhibits the growth of plants .
Cryptocoryne lingua exposed "Crypt disease", especially in winter, when the leaf blades very quickly become soft and decompose. Typically, this is due to changes in the conditions of detention : a sharp change in the parameters of water during the change, the intensity of illumination, the change of the filter, add water to chemicals, etc. However, it may occur without apparent reason. The disease can also bring in other aquariums when transplanting plants from the patient. Cause of the disease is still not precisely known. If the leaves begin to decompose, you must try to save the rhizome, producing change of water and removing the dirt from the ground. In most cases, the plants recover.
Propagated by layering Cryptocoryne lingua, which can be separated after the formation of several leaves 4-5 cm long, creeping cutting escape on which they were formed. It is also possible to remove all the plants roots and leaves to let him float on the water surface. After 1-3 weeks it formed daughter plants. When they have a few leaves 4-5 cm long, the rhizome is cut and plants are planted in the ground. If formed only one plant, it is separated with a small piece of rhizome, roots and the remainder is left to swim until until a child following plant.

Криптокорина язычковая (Cryptocoryne lingua)


Криптокорина язычковая (Cryptocoryne lingua)

price - cena - цена 1.50EUR
Семейство: Ароидные (Araceae).
Крипторина язычковая произрастает на о. Калимантан (Борнео) в пресноводных зонах рек, подверженных влиянию приливов и отливов.
У криптокорины язычковой короткий сочный стебель с розеткой черешковых листьев. Листовая пластина мясистая, языковидной формы, длиной до 7 см, шириной 1,5 см. Верхний конец листьев слегка заострен, основание клиновидное. Окраска листьев ярко-зеленая с более темным рисунком на нижней стороне. Кроющий лист 8-15 см, длина трубки 3- 8 см. Пластинка покрывала 3-5 см длины, хвостовидно-заостренной формы, прямостоячая, иногда слегка закрученная, в нижней части и в зеве блестяще-желтая, покрытая пурпурно-красными пятнами, в верхней части пурпурная. Воротничок отсутствует. В высоту куст крипторины язычковой вырастает до 12 см.
Высаживать крипторину язычковую в аквариуме лучше всего небольшими группами на переднем плане. Не любит пересадок (не чаще 1 раза в год), длительное время привыкает к условиям, чтобы дать первый новый лист после пересадки. Растет крипторина язычковая очень медленно.
Параметры воды для оптимального содержания крипторины язычковой: жесткость 6-8°, рН 6,5-6,8, температура 22-28°С. Растение любит чистую воду, поэтому необходима мощная фильтрация и еженедельная подмена до 25 % объема воды. Освещение слабое, рассеянное. Применяют люминесцентные лампы типа ЛБ мощностью 0,3-0,4 Вт/л либо лампы накаливания с матовыми колбами. Продолжительность светового дня не менее 12 часов.
Грунт для крипторины язычковой необходим питательный, толщиной не менее 5 см. В качестве субстрата используют крупный песок. Температура грунта не должна сильно отличаться от температуры воды, т.к. холодный грунт тормозит рост растения.
Крипторина язычковая подвержена "криптокориновой болезни", особенно в зимний период, когда листовые пластинки очень быстро становятся мягкими и разлагаются. Как правило, это происходит из-за изменений условий содержания: резкое изменение параметров воды при ее смене, интенсивности освещения, смены наполнителя фильтра, добавления в воду химикалиев и т.д. Однако происходить это может и без видимых причин. Болезнь также можно занести в другие аквариумы при пересадке растений из больного. Причина болезни до сих пор точно неизвестна. Если листья начали разлагаться, необходимо попытаться спасти корневище, произведя смену воды и удалив грязь с грунта. В большинстве случаев растения поправляются.
Размножается крипторина язычковая отводками, которые можно отделить после образования нескольких листьев длиной 4-5 см, разрезав ползучий побег, на котором они образовались. Также можно с корневища растения удалить все листья и пустить его плавать по поверхности воды. Через 1-3 недели на нем образуются дочерние растения. Когда у них появляются несколько листочков длиной 4-5 см, корневище разрезают и растения сажают в грунт. Если образовалось лишь одно растение, его отделяют с маленьким куском корневища, а оставшуюся часть корневища оставляют плавать до тех пор, пока не образуется следующее дочерние растение.





Mail to Us